Город Алатырь (Россия, Чувашская республика) – отзывы

Как добраться[править]

На поезде[править]

1  Железнодорожный вокзал16px-Antu_wikipedia.svg.png20px-Wikidata-logo.svg.png, ул. Горького, 1. Железнодорожная станция расположена на второстепенной неэлектрифицированной линии Канаш – Красный Узел, так что прямых поездов из крупных городов до Алатыря нет. Через станцию следуют поезда Новосибирск — Адлер, Пермь — Новороссийск, Екатеринбург — Новороссийск, Казань — Адлер (сезонный), Ижевск — Адлер (сезонный). Ближайшая станция с прямым сообщением с Москвой — Шумерля, в 85 км, с ней имеется автобусное сообщение. Есть пригородные поезда (дважды в день) до Канаша, от которого также есть прямое сообщение с Москвой.

На автобусе[править]

2  Автовокзал Алатырь, ул. Горького, 34.  8-906-386-91-95. 5:30 – 17:00. От автовокзала Алатыря следуют автобусы до Москвы (1 рейс в сутки), Чебоксар, Саранска, Шумерли и других городов Чувашии, населённых пунктов Алатырского района.

Не рекомендуется пользоваться автобусами, которые не заезжают в город, а останавливаются на трассе. Остановка “Алатырь” у таких автобусов находится вне города, в 2,5 км от ближайшей окраины, общественного транспорта из города до этого места не существует.

На автомобиле[править]

От федеральной трассы М-7 “Волга” можно добраться по региональной трассе через Красные Четаи, Шумерлю, Порецкое.

Развлечения и достопримечательности Алатыря

История города, насчитывающая почти пять веков, просто не могла не оставить после себя большое количество памятников и достопримечательностей. Так и случилось: если заглянуть в занудную статистику, то можно увидеть вполне себе впечатляющие цифры — порядка 90 зданий и сооружений, обладающих исторической и культурной ценностью. И два из них считаются памятниками федерального значения. Но особенно приятна взору, уставшему от вида крупных мегаполисов, традиционная деревянная архитектура города. Местное зодчество и традиции художественной обработки дерева вкупе со стилевыми приемами классицизма, модерна, эклектики, подарили Алатырю редкий по красоте и колориту ансамбль старинных улиц и переулков.

Стоит побывать в Свято-Троицком мужском монастыре, известном на Руси с 1584 г.

Не могло не быть в городе здания Дворянского собрания — ныне кинотеатр «Патэ». Загляните к типографии С. Ф. Родионова (1882) и зданию реального училища конца 19 века. Наконец, посмотрите на бывший трактир (1908), в котором во времена СССР была столовая с романтичным названием «№ 2».

Понять[править]

Алатырь впервые упомянут в 1552 году, при описании похода Ивана Грозного на Казань. Был уездным городом, с 1780 года относился к Симбирскому наместничеству и губернии, с 1804 года застраивался по регулярному плану. В 1893 году через город прошла железная дорога, и началось быстрое его развитие. С 1925 года вошёл в состав Чувашской АССР.

Город стоит на реке Сура, у впадения в неё реки Алатырь. В черте города в Суру также впадает река Бездна. Исторический центр города — на углу возвышенности, ближайшем к слиянию Суры и Алатыря. Развитие города велось преимущественно в западном и южном направлениях.

Центральная площадь, возникшая на месте первой деревянной городской крепости, она же единственная, имеющая название — площадь Октябрьской Революции, бывшая Старобазарная. В настоящее время центр площади занимают корпуса завода «Электроприбор», а сама площадь превратилась в проезды вокруг них. От неё на юг и запад расходятся лучами несколько старейших улиц (по часовой стрелке): Покровского (бывшая Сурско-Набережная), Кирова (бывшая Казачья), Ленина (бывшая Симбирская), Московская, Троицкая. На месте второй крепостной стены и рва при ней возникла огибающая центр улица Горшенина с широкими скверами и прудом, известным как Прудок. Эта часть центра — единственная, сохранившая нерегулярную планировку, возникшую до XIX века. Остальные улицы уже подчиняются регулярной прямоугольной планировке.

В Алатыре преобладает малоэтажная застройка. Для него характерна самая низкая плотность населения среди городов Чувашии. Два отдалённых микрорайона — Стрелка и Западный — застроены в основном пятиэтажками, имеются ещё несколько кварталов среднеэтажной застройки в центре города.

От центра обособлены следующие районы: Сандулеи, Пекин и Орешник — располагаются на крутом склоне берега Суры; Подгорье — расположено в пойме у слияния Суры и Алатыря, отделено железнодорожной линией; Подстанция — прилегает к железнодорожной станции с противоположной стороны относительно центра; Ямская — бывшее село, ранее Алатырский Ямской Посад, отделена железнодорожной линией и оврагами; Бугор (в состав которого входит и микрорайон Западный) – отделён от центра Хухрянским оврагом. Микрорайоны Стрелка и Южный, район Орешник отделены Сурским оврагом. Два жилых квартала, Водников и Зелёный, а также Алатырский дендропарк находятся на противоположном берегу Суры.

Транспорт[править]

Основной общественный транспорт — маршрутные такси. Стоимость проезда — 22 рубля (2018). Имеются также в небольшом количестве автобусы Алатырского АТП.

Такси в городе работают достаточно регулярно. Стоимость проезда по городу около 100 рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий